Построение качественного звука в салоне автомобиля следует начать с создания эффективной системы шумоизоляции авто. Традиционно эту процедуру проводят с целью уменьшения шумового фона внутри автомобиля, однако она приводит к выполнению еще одной задачи – создания благоприятных условий для звучания аудиосистемы.

Благодаря этому не только снижается уровень внешнего шума, но и уменьшается вибрация металлических деталей, которая бывает от низких частот, соответственно, «звонкость» поверхностей значительно уменьшается.

Желательно выполнить полную шумоизоляцию салона автомобиля. Это особенно важно, если в салоне используется мощная басовая составляющая. Если же у вас есть серьезные причины, по которым вы не можете заказать полную шумоизоляцию, необходимо выполнить хотя бы достаточный минимум:

  • подготовка дверей (установка акустики будет выполнена либо через специальную дверную обшивку, либо через акустические подиумы);
  • подготовка багажника (если предусмотрена установка сабвуфера).

Сейчас рынок изобилует различными материалами, которые можно использовать для создания надежной шумоизоляционной системы. Выбирать есть из чего.

Важное замечание: Если вы хотите добиться высокого качества звучания и для этого создаете шумоизоляционную систему, можно ограничиться проклеиванием лишь вибропогашающих материалов. Если же вы хотите дополнительно повысить уровень комфорта в салоне за счет снижения общего шумового фона, стоит дополнить эту систему звукоизолирующими слоями.

Для примера приведена работа над автомобилем «Лада Калина».

Для работы понадобятся:

  • подготовленные шумоизолирующие и виброизолирующие материалы;
  • фен;
  • инструмент для резки материалов – специальный нож;
  • металлические валики для прикатывания материала по поверхности;
  • перчатки.

Этапы работы: Раскрой материалов – можно разрезать листы на лоскуты 15х15 см, их удобнее распределять по поверхности, допускается нахлест кусков друг на друга.

Обработка внутренней поверхности дверей – на внутренней поверхности необходимо максимально распределить материал. Мастера говорят, что достаточно покрыть 60% всей поверхности, однако для улучшения звучания аудиосистемы лучше постараться увеличить захват до 100%.

Обработка внешней поверхности дверей – повышенное внимание уделяется технологическим отверстиям, это позволит создать хорошие условия для работы динамиков. Для обработки можно использовать листы виброизолятора.

Обработка багажника – для изоляции от вибрации и посторонних звуков проклеиваются 2 слоя – вибро и шумоизоляторы.

Обработка передней панели – на нее фиксируется виброизолятор, который предотвратит дребезжание частей.

Перед тем, как распределить лоскуты материала на подготовленной (обезжиренной) поверхности, их необходимо разогреть феном. Смолоподобное вещество станет мягким и клейким, после чего его необходимо аккуратно перенести на основание и разгладить валиком.

Перед тем, как распределить лоскуты материала на подготовленной (обезжиренной) поверхности, их необходимо разогреть феном. Смолоподобное вещество станет мягким и клейким, после чего его необходимо аккуратно перенести на основание и разгладить валиком.

Примечание: На виброизоляторе нанесен рисунок в виде клеток. Он необходим не только при раскрое материала. При разглаживании его на поверхности необходимо добиться выравнивания клеточек, тогда вы можете быть уверены в высоком качестве выполнения работы и эффективности материала.

Примечание: При проклейке виброизолятора нельзя допустить наличия щелей между материалом и основанием. Воздух, оставшийся в этом пространстве, может привести к коррозии и снижению эффективности системы в целом.