При движении автомобиля шум в салоне может быть достаточно интенсивным, что отвлекает водителя от дороги и создает неудобства для пассажиров. Бороться с ним можно, для этого необходимо создать или усилить шумоизоляционную систему. Узнайте мнения экспертов о том, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля.

Серов Ярослав и Иван Доброхотов, Mazda 3 (г. Москва)

Как в квартире или доме, так и в автомобиле проблема шумоизоляции стоит остро.

Среди источников шума, которые чаще всего требуют внимания со стороны мастеров, выделяется двигатель. Именно он доставляет больше всего неудобств, так как от него в салон попадают не только характерные звуки, но и вибрации.

Со временем, чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше вибраций добавляется к общему гулу в салоне. Этому способствует как постоянное вибрирование мотора, так и встряска при попадании машины в ямы – панели и детали обивки в салоне расшатываются и в такт двигателю повторяют дребезжание. Общий шум также дополняется и аэродинамическим гулом от движения воздуха, он может нарастать при увеличении скорости движения автомобиля.

Серов Ярослав и Иван Доброхотов рассказали, в поиске ответов на вопросы обратились на различные форумы, где выяснили, что доработку по шумоизоляции можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться в автосервис. Подумав, решили, что смогут справиться собственными силами. Благодаря этому можно сэкономить, ведь деньги, которые были бы отданы мастерам автосервиса, были направлены на покупку шумоизоляторов.

Какие материалы были выбраны?

  • STP Bimast Bomb 4mm – его можно использовать на простых и относительно ровных, без искривлений поверхностях;
  • STP Silver 2мм – его применяют на поверхностях со сложным рельефом;
  • STP Сплен 3004 – он стал идеальным вариантом в соотношении цены и качества для надежной звукоизоляции.

Кроме того, при работе были использованы такие средства:

  • перчатки и респиратор;
  • растворитель;
  • строительный фен.

Этапы работы: разборка салона, удаление грязи и обезжиривание поверхностей с помощью растворителя (для защиты органов дыхания использовали респиратор);

определение размеров и формы лоскутов материала для плотного прилегания его к поверхностям. Для выравнивания поверхностей в ямах и выпуклостях использовался вибропласт. В местах изгибов материал предварительно нагревался и выгибался, чтобы четко повторить рельеф поверхности;

проклеивание STP Bimast Bomb 4 мм. Благодаря проведенной предварительной подготовке STP Bimast Bomb 4 мм на ровную поверхность лег идеально. Процедура выполнялась по инструкции производителя: вначале была снята защитная бумага, материал был расположен в местах прилегания, растянут и разглажен, после чего повторно разогрет. Заключительным этапом стало прокатывание валиком;

проверка эффективности. Визуально все обрабатываемые поверхности были покрыты изолирующими материалами. При ударах по кузову слышны гулкие звуки, которые быстро затихают. Ранее было слышно дребезжание отдельных частей кузова и обивки.

Крышу и двери в машине не обрабатывали. Примечательно, что после создания шумоизоляционной системы в салоне стало более эффективно накапливаться тепло при работе электрической печи.
Поставлена задача: добиться тишины в салоне даже при 3 тысячах оборотов работающего двигателя, такой показатель осуществим в дорогих моделях автомобилей.

Результат: Создана шумоизоляция на днище, перегородке, передних и задних колесных арках, под задним сиденьем. С торцов проклеена шумоизоляция. Кроме снижения уровня шума в салоне, даже при заводской шумоизоляции дверей в машине значительно улучшилось звучание штатной аудиосистемы, также машина стала лучше прогреваться, в ней дольше сохраняется тепло.

Радует и то, что на плохих участках дороги подвеска работает без ощутимых проблем: один гулкий удар – и никаких других звуков. Даже на брусчатке тишина в салоне сохранялась на достойном уровне. Шум от двигателя стал намного меньше, однако не настолько, как ожидалось после изучения материалов в Интернете и в собственных фантазиях.

Наибольший эффект от шумоизоляции ребята отметили после окончательной сборки салона – примерно через 2 недели после выполнения шумоизоляции. Они вымыли карпет, привели машину в полный порядок, после чего сочетание чистоты и тишины дало приятное ощущение уюта. На хорошей трассе в машине сохранялась тональность при движении как на скорости 40 км в час, так и при разгоне до 120 км в час. Даже удар подвески стал менее ощутимым, он превратился лишь в толчок.

Эксперты по установки шумоизоляции «TuningABC» дали комментарий

Дополнительную шумоизоляцию приходится создавать тогда, когда заводская не справляется с нагрузкой. Владельцев машин беспокоят звуки из разных источников – от соприкасающихся с дорожным полотном колес, двигателя, движения воздуха и т.д. Звуковой фон состоит из множества составляющих.

Ситуация аналогична той, которая складывается в квартире в многоэтажном доме: жильцам мешает общий фон, в который вплетаются звуки от шумных соседей, дождя и ветра на улице, работы инженерных систем внутри дома…

Дмитрий, представитель «TuningABC» дал свой комментарий

Шумоизоляция авто – это еще одно средство для достижения максимального комфорта. Акустический комфорт в нашем современном обществе приобретает большее значение. Благодаря грамотно созданной шумоизоляции в автомобиле создаются благоприятные условия не только для отдыха, но и для вождения автомобиля, ведь водитель меньше отвлекается и утомляется.