Еще совсем недавно наличие машины было шиком, сейчас она стала практически обязательным атрибутом, имеющимся в семье. Теперь возникает вопрос, является ли шумоизоляция автомобиля признаком роскоши? Действительно, благодаря правильно созданной шумоизоляционной системе значительно повышается уровень комфорта, однако стал ли он обязательным в сегодняшней реальности?

Эксперты уверяют, что тишина и комфорт в салоне автомобиля дают возможность не только пассажирам расслабиться и наслаждаться приятным движением, но и водителю не отвлекаться на посторонние шумы, а сосредоточиться на управлении автомобилем. Он испытывает меньшую нагрузку, соответственно, меньше утомляется и может быть более собранным и сконцентрированным на дороге.

Источниками шума в салоне могут быть:

  • двигатель, от которого вибрация распространяется на составные части обивки и панели в салоне;
  • элементы крепления кузова, при их расшатывании возникают неприятные скрипы, скрежетание и все та же вибрация;
  • части оборудования салона, торпедо – металлические и пластмассовые – из-за разбалтывания и трения друг об друга деталей возникают дребезжание и скрипы;
  • вещи, хранящиеся в салоне – инструменты, мелочи в бардачке – из-за тряски и вибрации они также начинают вибрировать, что вызывает нарастание общего шума.

Вывод напрашивается сам: чтобы уменьшить шумовой фон в салоне автомобиля, необходимо навести в нем порядок и закрепить все детали, которые могут перемещаться.

Кто-то может сказать, что такая ситуация характерна для отечественных автомобилей, в которых на заводе мало внимания уделяется мелочам и шумоизоляции. Однако это несправедливо, в равной степени нуждаются в качественной шумоизоляции как продукция отечественного автопрома, так и иномарки. К сожалению, в последнее время производители вынуждены экономить, поэтому на производстве сокращают траты, направленные на создание комфорта в автомобиле. И заводская шумоизоляция авто в большинстве случаев оставляет желать лучшего, даже в хорошо зарекомендовавших себя машинах иностранного производства.

С другой стороны, это оправдано, так как в Европе, где производится большая часть иномарок, дороги настолько идеальные, что уровень шума даже при минимальной изоляции остается на приемлемом уровне. В условиях же наших российских дорог экономия приводит к тому, что приходится предпринимать меры по защите пассажиров и водителя от нарастающего шума при движении автомобиля.

После создания эффективной шумоизоляции водитель сможет спокойно работать, не отвлекаясь на дребезжание панели или шум из-под капота. Он сможет даже слушать музыку в приятной обстановке, звучание штатной аудиосистемы получит новое качество. Для этого не придется проводить тюнинг. Да и пассажиры останутся довольны поездкой, она станет не такой утомительной и длительной, как было раньше, а принесет настоящее удовольствие от быстрой езды в комфортных условиях.