Скрипы в салоне автомобиля могут доставить много неприятностей; усталость и раздражение, вызванными неприятными звуками, могут стать причиной даже аварийной ситуации на дороге, не говоря уже о постоянном утомлении и снижении уровня комфорта.

Скрип представляет собой звук высокой частоты, который возникает в результате трения друг об друга различных деталей. Чаще всего скрипы возникают при перемещении деталей относительно друг друга в таких местах:

  • в кузове;
  • в обивке салона;
  • в обивке дверей;
  • в приборной панели;
  • в облицовке туннеля пола;
  • в потолочных светильниках;
  • в области задних полок.

Раньше, когда еще не была широко распространена шумоизоляция автомобилей, водители, которые ценили комфорт, отдавали предпочтение мягким приборным панелям. Объяснение простое – в них созданы более благоприятные условия для погашения скрипов.

Можно сравнить 2 модели, которые в России ранее использовались повсеместно: «Москвич-2140» и «Москвич-2141». В первой модели мягкой была не только приборная панель, но и обивка дверей. Поэтому в салоне всегда сохранялась условно тихая атмосфера.

В «Москвиче-2141» ситуация иная: в нем была установлена панель приборов, которая вибрировала при каждом толчке, так что на плохих участках дороги дребезжание было ощутимым. Однако люди мирились с такими неудобствами, понимая, что главное – это возможность перемещаться с максимальной скоростью.

С того времени индустрия машиностроения ушла далеко вперед. Теперь автомобиль является не только средством передвижения, в нем удается создать комфортные условия для езды на любых типах дорог.

Сейчас раздражающие скрипы, дребезжание и вибрацию можно встретить только в недорогих подержанных автомобилях, в них для обивки используются жесткие варианты пластмассы. В дорогих же моделях производители предпочитают использовать пластик с шершавой поверхностью либо дополнительно покрывают его Soft-Touch (напоминает резиновое покрытие), что предотвращает трение друг об друга составных частей обивки, что в свою очередь предотвращает скрипы и улучшает общую шумоизоляцию автомобиля.

Кроме того, в машинах с большим пробегом могут появляться скрипы, источником которых является водительское кресло. Чаще всего такая ситуация складывается в автомобилях, которые попадали в ДТП или в которых проводился ремонт в неблагоприятных условиях.

Важно: Наиболее интенсивно скрипы и неприятные звуки проявляются в холодное время года, когда защелки и детали замерзают, уменьшаются в объеме и становятся более жесткими.

3 способа борьбы со скрипами в салоне автомобиля:

  1. увеличить громкость звука аудиосистемы, чтобы заглушить неприятное дребезжание;
  2. провести обследование салона самостоятельно, выявить причину скрипа и устранить ее;
  3. обратиться за помощью в профильное сервисное заведение.

При самостоятельной обработке салона начать стоит с самого простого: очистить все места, где могут скапливаться незакрепленные вещи. Обратите внимание на:

  • подлокотники;
  • перчаточный ящик;
  • очечник;
  • другие места для хранения вещей (карманы, пепельницы и т.д.)

Также стоит проверить багажник, в нем хранятся инструменты и запасное колесо, важно надежно их закрепить. После этого можно провести тест и проехаться по дороге, прислушиваясь к звукам – возможно, после таких мероприятий скрипы исчезнут. Если нет – вам понадобится ассистент.

В процессе движения автомобиля ему предстоит прижимать или отодвигать те или иные части обивки и деталей салона, которые предположительно являются источниками скрипов. Таким образом, после многочисленных экспериментов вам удастся выявить места, откуда происходит распространение скрипов.

Обратите внимание, что этот процесс непредсказуем: акустика – сложная наука, не всегда ее закономерности оказываются очевидными, иногда человеческому слуху может казаться, что источник звука находится в одном месте, а на самом деле он скрывается абсолютно в ином. Придется провести скрупулезную и сложную работу, связанную с обследованием всего салона.

При обнаружении «проблемных» участков, первым этапом может быть простое шлифование – устранение условий для трения может помочь в создании тишины в салоне. Простое заполнение щелей полиролью может стать временным решением проблемы.

Приборная панель

Если же вы хотите более основательно подойти к вопросу шумоизоляции, придется разобрать приборную панель или детали обивки, где установлено появление скрипов. При внимательном осмотре разобранной детали вы заметите в определенных местах потертости или даже пыль, состоящую из пластика.

Устранить трение поможет двусторонний скотч. С его помощью можно предотвратить перемещение деталей друг относительно друга, при этом панель станет условно неразборной, однако при необходимости у вас останется возможность провести ревизию и заменить детали, вышедшие из строя.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать «грибковую» липучку, однако это кажется излишним, ведь она используется в тех случаях, когда разбирать панель приходится часто, в салоне автомобиля эта процедура проводится намного реже, чем в рекламируемых ситуациях.

Для сравнения можно привести примеры приборных панелей «Рено Логан» и «Шевроле Лачетти». В первом случае производитель использовал монолитную панель, в которой в принципе отсутствуют источники скрипов.

Во втором случае производитель собрал панель из многочисленных металлических и пластиковых деталей, которые зафиксированы с помощью саморезов. Конечно, в новом автомобиле проблем не возникнет, однако по мере увеличения пробега разбалтывание деталей неизбежно.

Кроме того, владельцу может понадобиться разборка панели, после чего она обязательно будет скрипеть, а это потребует вмешательства для устранения неприятных звуков. Устранить все посторонние звуки и скрипы пластика в салоне вам поможет полная шумоизоляция автомобиля, мы поможем подобрать необходимые материалы и выполним работы в вашем присутствии.

Двери

Двери изначально подвергаются большой нагрузке, они созданы с учетом того, что будут постоянно открываться и закрываться. Усугубляется ситуация, если пассажиры неаккуратно хлопают дверьми, это приводит к преждевременному разбалтыванию соединений, что повлечет за собой появление скрипов даже в том случае, если пробег автомобиля сравнительно небольшой.

Чтобы сделать двери бесшумными, предстоит демонтировать обивку и обработать все точки соприкосновения и трения полиролью или другим изолирующим средством. В некоторых моделях условия более благоприятны, чем в других даже у одного и того же производителя.

Для примера можно сравнить модели «Лада Калина» и «Лада Гранта». В первом случае приборная панель состоит из 52 деталей, в «Гранте» количество уменьшено до 39 деталей. Обшивка двери в «Калине» состоит из 13 частей, в «Гранте» — из трех. Конечно, скрипы и дребезжание в «Калине» будут более интенсивными и потребуют более существенного вмешательства для шумоизоляции.

Чтобы двери не были источниками шума, необходимо разобрать обивку и на все соприкасающиеся поверхности наклеить специальную пленку. Стоит обратить внимание на пистоны, с помощью которых обивка фиксируется.

Со временем они могут разбалтываться, особенно после неоднократной разборки. Кроме недостаточно плотного прижимания обивки, они сами могут стать источниками скрипов из-за трения в отверстиях. Лучше всего их заменить. В крайних случаях допускается даже использования саморезов, они надежно прижмут обивку к основанию и будут крепко удерживаться в толще металла.

Специалисты рекомендуют использовать саморезы по металлу, их можно вкрутить в малозаметных местах. Для того чтобы скрыть шляпки саморезов, можно использовать декоративные заглушки, которые продаются в широком ассортименте в строительных магазинах.