Для владельца автомобиля очень важно понимать, как определить, правильно ли выполнена шумоизоляция салона. Критерий в данном случае – ее эффективность.
Если после выполнения процедуры вы заметили значительное уменьшение шумов во время движения машины, особенно на больших скоростях, значит, шумоизоляция выполнена правильно.
К сожалению, в заводских условиях при производстве автомобилей производители часто пренебрегают необходимостью создавать дополнительные слои для обеспечения бесшумности движения транспортного средства.
Поэтому приходится выполнять процедуру, снижающую количество шумов, попадающих в салон. Кстати, перед началом работы стоит определиться, какие источники звуков беспокоят больше всего – тогда удастся уделить больше внимания именно проблемным областям.
Некоторые автовладельцы решаются самостоятельно проклеить звукоизолятор, они считают, что вполне смогут справиться с этой задачей. На практике это выглядит так: под обшивку проклеивают один слой утеплителя, который одновременно с функцией теплоизолятора является еще и звукоизолятором.
Чаще всего для этого используют Сплен. Такой подход нельзя назвать профессиональным и правильным, потому что достигнуть максимального эффекта не удастся.
Профессионалы обратят внимание на новые материалы, которые не изолируют внутреннее пространство салона, а поглощают звуки. Как правило, в различных частях используют изоляторы определенной толщины и марки, при этом редко ограничиваются одним слоем.
Если крышку капота или багажника достаточно проклеить одним слоем материала, то для дверей создают «бутерброд» из трех-четырех слоев. Кроме того, в местах, где отмечается повышенная вибрация из-за работы движущихся частей автомобиля (например, в области пола, колесных арок), целесообразно использовать так называемый виброизолятор, он станет одним из слоев в комплексе шумоизоляции.
Вообще, различают полную и частичную звукоизоляцию автомобиля. Выбор зависит как от предпочтений владельца авто, так и от объективных условий, сложившихся в конкретном случае.
Процедура производится в несколько этапов:
- снятие обшивки, разбор салона – командой профессионалов эта сложная задача будет выполнена в короткие сроки, при самостоятельном же выполнении шумоизоляции авто человеку придется потратить на работу несколько часов;
- удаление остатков заводской шумоизоляции, если она есть – соблазн оставить часть сохранившегося слоя может привести к тому, что новые слои изолятора не будут эффективно выполнять свою функцию и возрастет риск их отклеивания;
- поэтапное проклеивание участков, где запланировано создания шумоизоляции: начинают с потолка, затем обрабатывают багажник и задние колесные арки, затем переходят к полу и передним колесным аркам, завершают работу, выполняя изоляцию дверей и крышек багажника и капота (при необходимости);
- обратная сборка салона.
Кстати, важный нюанс: для каждой марки авто необходимо создать оригинальные лекала, по которым будет раскраиваться изолятор. Это позволит, с одной стороны, идеально изолировать все поверхности, с другой – сократить время на выполнение процедуры.
Конечно, собственно процесс проклеивания также имеет свои особенности, причем для каждого материала он может быть отличным. Кроме внимательного изучения инструкции производителя изолятора, важно еще и усвоить правила, которыми руководствуются опытные специалисты. А лучше – доверить выполнение шумоизоляции авто команде профессионалов.