Историческая/техническая справка
Чтобы правильно и грамотно судить о шумоизоляции такого автомобиля, как Chery Tiggo 8, нужно забыть, что самый первый Tiggo был перелицованным RAV4, а японские автомобили не сильно славились своей звукоизоляцией. Японцы всегда исповедовали ту философию, что, мол, водитель должен чувствовать и слышать дорогу, то есть песок в арках колес — это для них норма.
Но не для нас!
И китайские инженеры, во-первых, не стали идти «японским путем», выбрали свой путь, а во-вторых, Tiggo 8 уж слишком далеко ушел по звуко- и шумоизоляции не только от японского «рафика», но и от своих собратьев из первых поколений.
Да и приставка PRO кое к чему обязывает. Но, тем не менее, у владельца этого фактически премиального автомобиля имеются претензии. Все они и были озвучены им нашему мастеру-приемщику.
Да, нужно признать, что кроссовер выглядит весьма солидно, элементы экстерьера сбалансированы, и авто имеет стильную выразительную внешность. У него эффектная решетка радиатора, современная светодиодная головная оптика, объемная панорамная крыша и тп. Кстати, именно из-за «обширного остекления потолка» наши специалисты тут и не работали, хотя все подобные процедуры начинаются как раз со снятия облицовки потолка салона.
Обилие хромированных деталей, 18-дюймовые «катки», два патрубка выхлопной системы, которые указывают на мощный мотор, — всё это престижно и солидно, но несолидно внутри такого роскошного салона слушать наружные звуки и шумы.
Предварительная подготовка и претензии нашего заказчика
Производитель на самом деле очень позаботился о своих клиентах еще на стадии проектирования и разработки автомобиля, но по приезду его владельца в наш тюнинг-центр им были озвучены «некоторые его звуковые недостатки».
Список жалоб был не очень длинным, но, тем не менее, впечатляющим. Во время приемки автомобиля наш мастер отметил в заказе-наряде следующие «вопросы, требующие решения»:
- Несмотря на изящные обтекаемые формы кузова, все же есть аэродинамические шумы. Особенно в области боковых зеркал и, соответственно — окон.
- Владелец слышит шум двигателя под капотом, а он этого не хочет.
- Слышно шуршание колес на асфальте и «гравийно-песчаные» звуки в арках колес.
- Трансмиссионные шумы также не доставляют комфорта.
- В салоне слышна работа подвесок — передней и задней.
- Беспокоят боковые уличные шумы и звуки.
- К тому же, в салоне можно услышать иные скрипки, шуршания, «сверчки» и так далее.
Наш мастер-приемщик пообещал клиенту:
- Уменьшить вибрации и шумы в моторном отсеке, от трансмиссии и подвески.
- Уменьшить уровень шумов от гравия и пескоструя в арках колес, а также шумов от покрышек на дороге.
- Сохранить или даже улучшить климат в салоне.
- Поднять качества звука аудиосистемы.
- Обеспечить «более изысканный» звук закрывания дверей и крышки багажного отсека.
- Добиться общего снижения уровня шумового загрязнения на 60-70 процентов.
И все это получилось сделать нашим специалистам! Приборы показали приблизительно такие же цифры.
Процедуры и порядок работ
Начало наших работ обычно стартует с раскройки изоляционных материалов. После приезда автомобиля в наш сервис, происходит его полная разборка, что можно увидеть на фотографиях и видео.
Сиденья удаляются, элементы отделки интерьера снимаются, напольное покрытие вынимается из салона, разбираются двери и так далее.
Вместе с разборщиками всегда присутствует электрик/электронщик, который снимает всё служебное и сервисное оборудование. Затем оно должно быть восстановлено на своих штатных местах и настроено так, как оно было на заводе. По завершении наших процедур все устройства должны функционировать так же, как они работали до начала работ.
Далее наши сотрудники:
• Очищают все металлические поверхности «до железа».
• Проводят обезжиривание, чтобы обеспечить максимальную адгезию металлов с изоляционными материалами.
• Затем пошагово наклеиваются и валиками прижимаются специальные изоляционные материалы. И иногда они составляют четыре новых слоёв материалов.
Весь автомобиль подразделяется по зонам, и работы производятся сверху вниз.
Шумоизоляция потолка салона
Наши работы по шумоизоляции автомобиля всегда начинаются с потолка салона, однако, поскольку в данной модели автомобиля установлен большой люк, мы не делаем тут никаких работ (в том числе и по просьбе клиента).
Пол
Днище любого автомобиля состоит из кузовных элементов различных конфигураций, и обычно в качестве «центрального хребта» используется трансмиссионный тоннель. Однако в данной модели его нет! Все эти кузовные детали днища должны «работать» на жёсткость, а также служить (и служат) гасителями вибраций. Однако сами по себе они не являются ни шумо-, ни звуко-… изоляторами, поэтому мы укладываем сюда 3 (три) слоя изоляционных матов:
- 1 слой: SGMDual;
- 2-3 слои: SGMBarrierMix.
Справка: SGM Dual — вибродемпфирующий материал с максимальным эффектом, состоит из нескольких слоёв мастик, а разделяющий их слой —алюминиевая фольга.
SGM Barrier Mix — изолятор-мембрана, наиболее плотная из имеющихся сегодня на рынке. Оптимально поглощает резонансы, звуки и шумы.
Все три слоя матов обрезаются и склеиваются с металлическими поверхностями, а между собой стык в стык — это можно увидеть на наших фото и видео.
Багажник
Поскольку кузов Chery Tiggo 8 — типичный универсал, то есть багажник является продолжением салона, поэтому и сюда кладем также 3 слоя матов-изоляторов:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слои: SGM BarrierUltra.
Арки колес
В силу своей конструкции колесные арки являются «по умолчанию» усилителями всех наружных звуков, поэтому сюда положены два слоя матов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
В любом автомобиле задние крылья также являются «слабыми звеньями» звуковой изолированности салона. Здесь — три слоя:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite
SGM Air — это легкий материал, эффективно работающий на вибро- , шумо- и звукопоглощение, изготовлен из материалов (мастик) разных составов. Он вязкий, но одновременно и пластичный.
SGM Barrier Lite — является «облегченным» вариантом материала Barrier Mix, однако не менее эффективный.
Крыша
Так как данный автомобиль имеет панорамное остекление, крыша на нем не обрабатывалась.
Двери
Двери всех автомобилей в мире характерны по двум основным позициям. Это — площадь остекления и такая же большая площадь металлических поверхностей.
Chery Tiggo 8 — не исключение, правило.
Но в качестве примечания добавим, что спецы «Азбуки Тюнинга» занимаются не только шумоизоляцией металлических панелей, но и — защитой стёкол. Они тонируют, бронируют и «организуют» многие другие типы защиты.
Но возвращаемся к дверям!
Наши сотрудники тщательно их разбирают, снимают наружную и внутреннюю обшивку, демонтируют служебное и сервисное электрооборудование и так далее.
Как видно на фото и видео, каркас двери тут довольно прочен, имеются несколько «лоскутов» виброгасителя, а в плане пассивной безопасности имеются боковые брусья для защиты седоков. Однако внутри, на металлических листах, фактически никакой изоляции нет. И обычно специалисты тюнинг-ателье инсталлируют в двери не меньше четырех слоев различных изоляторов с разными свойствами гашения звуков:
- 1 слой: SGM Air 3 mm(внутри дверей);
- 2-3 слой: SGMBarrierLite(также внутри дверей);
- 4 слой: SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGMBlackVell15 – на карты дверей.
Об эксплуатационных свойствах первых двух изоляторов сказано несколькими абзацами выше, а, например, изолирующие свойства SGM Black Vell 15 заключаются в его высоких звукопоглощающих «способностях». Он, к тому же, еще и противоскрипный, выпускается производителем в «плоском» и в «волнистом» виде.
Вышеописанный «сэндвич» очень эффективно «работает», защищает пассажиров от боковых уличных шумов и звуков, а также поднимает качество заводской или инсталлируемой «музыки».
Капот
Любой автомобилист знает, что шумы двигателя (и вообще звуки из моторного отсека) попадают в салон через так называемую переднюю перегородку (которую мы покрыли матами со стороны пассажирского отсека) и через металлический лист самого капота и ветровое стекло.
Именно поэтому тут положена двухслойная защита:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
SGM Унитон — весьма эффективный звукоизолирующий материал на основе пенополиэтилена, у которого имеется и собственный весьма липкий слой. Данный изолятор защищен алюминиевой фольгой и силиконовой пленкой, долговечен, влагостойкий и отличный теплоотражатель.
Крышка багажника
Поскольку универсалы — однообъемные, салон и багажное отделение – это одна «конструктивная единица», поэтому и к крышкам багажников (а тут фактически полноценная дверь) у наших специалистов также особое внимание.
Тут кладем — два слоя:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Передача автомобиля заказчику
По завершению всех работ салон паркетника Chery Tiggo 8 собирается до «заводского вида». Ранее снятое оборудование, приборы и устройства возвращены на свои штатные места, и их работоспособность проверена и специалистом, и нашим мастером.
Материалы для шумоизоляции Chery Tiggo 8 Pro
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв